aVistar в действии
01
Мониторинг пользовательского опыта (QoE)
Как пользователь сети видит работу информационных ресурсов, какие факторы влияют на пользовательское восприятие и опыт использования этих сервисов?
Можно выделить несколько ключевых метрик:
- задержки: на сети, инфраструктуре, приложениях;
- потери информации: потери пакетов, повторная отправка пакетов.
Мы видим всё пространство IP адресов, участвующих в информационном обмене. Это значит, что мы можем исследовать любой вектор в этом пространстве и делать выводы о причинах деградаций сервисов в реальном времени, или в прошлом.
чем поможет aVistar
- Определить причину деградаций из анализа задержек: на сети или на стороне сервера?
- Измерять параметры качества сессий во всём пространстве IP-адресов.
- Визуализировать интенсивность сессий по разным векторам.
- Определять медленные сервисы и их влияние на клиентов.
- Анализировать QoE для сетей M2M/IoT, где роль «абонентов» выполняют машины.
что такое QoE
QoE — Quality of Experience. В отечественной практике нет устоявшегося перевода для этого термина. Наиболее близко суть передаёт перевод «пользовательский опыт», под которым понимается широкий перечень способов взаимодействий пользователя с сервисами и сетью. Этот термин является ключевым определяющим параметром удовлетворенности пользователя от взаимодействия с цифровыми сервисами. Вклад в QoE вносят много факторов, в том числе не технического характера. Система aVistar может показать возможные точки деградации QoE за счет мониторинга ключевых технических параметров каналов передачи данных и цифровых сервисов.
Каналы связи
02
Визуализация каналов связи
Видеть канал связи — значит понимать корректность работы информационного обмена и прогнозировать его работу. Важны даже мелочи, которые могут нарушить слаженность работы системы.
что может aVistar
- Постоянный мониторинг утилизации канала (пример).
- Качество арендованного канала связи как сервиса.
- Отслеживать события в канале связи
- Визуализация трафика индивидуальных хостов и виртуальных каналов на уровнях L2-L7.
Сервисы
03
Мониторинг прикладных сервисов
Работа прикладных сервисов является частной и очень важной задачей в вопросе качества абонентского опыта и работы информационных ресурсов. Именно по качеству работы прикладных сервисов можно судить об эффективности работы информационного обмена.
что может aVistar
Увидеть:
- какие сервисы и приложения присутствует в сети;
- запросы пользователей;
- загрузку сети разными сервисами и приложениями;
- характеристики отдельных прикладных сервисов и групп: в аспектах качества и безопасности;
Понять что является причиной деградации сервиса: сеть или сам сервис.
04
aVistar как часть SIEM масштаба предприятия
Мы постоянно развиваем возможности системы по облегчению и ускорению проверки гипотез и обнаружению инцидентов кибербезопасности.
- Ключевые возможности системы по визуализации позволяют очень быстро находить различного рода аномалии.
что можно с помощью aVistar
- Находить подозрительные транзакции.
- Анализировать запросы пользователей.
- Отслеживать поведение отдельных устройств в сети.
- Быстро искать и анализировать DNS-запросы.
Читать далее:
→ Как повысить эффективность SIEM мониторинга с помощью системы aVistar?
Пример 1
виджет Timeline
Как пример, здесь представлен виджет Timeline. Он даёт мгновенное представление о загрузке канала и его состоянии в реальном времени или в прошлом. Другие виджеты показывают дополнительную информацию о канале и сервисах в различных срезах.