метрологические системы

управление для IT и телекоммуникаций

метрологические системы

управление для IT и телекоммуникаций

aVistar в действии

01

Мониторинг пользовательского опыта (QoE)

Как пользователь сети видит работу информационных ресурсов, какие факторы влияют на пользовательское восприятие и опыт использования этих сервисов? 

Можно выделить несколько ключевых метрик:

  • задержки: на сети, инфраструктуре, приложениях;
  • потери информации: потери  пакетов, повторная отправка пакетов.

Мы видим всё пространство IP адресов, участвующих в информационном обмене. Это значит, что мы можем исследовать любой вектор в этом пространстве и делать выводы о причинах деградаций сервисов в реальном времени, или в прошлом.

чем поможет aVistar

  • Определить причину деградаций из анализа задержек: на сети или на стороне сервера?
  • Измерять параметры качества сессий во всём пространстве IP-адресов.
  • Визуализировать интенсивность сессий по разным векторам.
  • Определять медленные сервисы и их влияние на клиентов.
  • Анализировать QoE для сетей M2M/IoT, где роль «абонентов» выполняют машины.

QoE — Quality of Experience. В отечественной практике нет устоявшегося перевода для этого термина. Наиболее близко суть передаёт перевод  «пользовательский опыт», под которым понимается широкий перечень способов взаимодействий пользователя с сервисами и сетью. Этот термин является ключевым определяющим параметром удовлетворенности пользователя от взаимодействия с цифровыми сервисами. Вклад в QoE вносят много факторов, в том числе не технического характера. Система aVistar может показать возможные точки деградации QoE за счет мониторинга ключевых технических параметров каналов передачи данных и цифровых сервисов.

Каналы связи

02

Визуализация каналов связи

Видеть канал связи — значит понимать корректность работы информационного обмена и прогнозировать его работу. Важны даже мелочи, которые могут нарушить слаженность работы системы. 

что может aVistar

  • Постоянный мониторинг утилизации канала (пример).
  • Качество арендованного канала связи как сервиса.
  • Отслеживать события в канале связи
  • Визуализация трафика индивидуальных хостов и виртуальных каналов на уровнях L2-L7.

Сервисы

03

Мониторинг прикладных сервисов

Работа прикладных сервисов является частной и  очень важной задачей в вопросе качества абонентского опыта и работы информационных ресурсов. Именно по качеству работы прикладных сервисов можно судить об эффективности работы информационного обмена.

что может aVistar

Увидеть:

  • какие сервисы и приложения присутствует в сети;
  • запросы пользователей;
  • загрузку сети разными сервисами и приложениями;
  • характеристики отдельных прикладных сервисов и групп: в аспектах качества и безопасности;

Понять что является причиной деградации сервиса: сеть или сам сервис.

04

aVistar как часть SIEM масштаба предприятия

Мы постоянно развиваем возможности системы по облегчению и ускорению проверки гипотез и обнаружению инцидентов кибербезопасности.  

  • Ключевые возможности системы по визуализации позволяют очень быстро находить различного рода аномалии.  

что можно с помощью aVistar

  • Находить подозрительные транзакции.
  • Анализировать запросы пользователей.
  • Отслеживать поведение отдельных устройств в сети.
  • Быстро искать и анализировать DNS-запросы.

Читать далее:

→ Как повысить эффективность SIEM мониторинга с помощью системы aVistar?

Пример 1

виджет Timeline

Как пример, здесь представлен виджет Timeline. Он даёт мгновенное представление о загрузке канала и его состоянии в реальном времени или в прошлом. Другие виджеты показывают дополнительную информацию о канале и сервисах в различных срезах.